ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РОЛЕВОЙ

Вся информация о ролевой здесь.
Аватара пользователя
AUZAZURZ
Ветеран Вьетнама
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 09:59
Репутация: 23
Пол: Мужской

ПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РОЛЕВОЙ

Сообщение #1 AUZAZURZ » 31 дек 2017, 22:03

Здравствуй, человек, сидящий по ту сторону экрана. Ты интересуешься ролевой игрой на КаБаНчике, но не знаешь, с чего начать? В таком случае ты сейчас читаешь именно тот тред, который тебе нужен. В этой теме я коротко, по делу и доступно объясню тебе в форме "вопрос-ответ", что за зверь эта самая ролевая, каковы её особенности по сравнению с типичной форумной ролевой и как в неё, собственно, играть.

Ты уже матёрый, опытный игрок? Ничего, этот тред всё равно может быть тебе полезен. Он поможет освежить память и, возможно, прояснит некоторые неоднозначные моменты.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

В: Так что же такое эта самая ролевая?
О: Это игра. Как видеоигра, но текстовая. Что такое видеоигры ты, очевидно, знаешь, раз сидишь на фан-сайте Краша Бандикута. Основное отличие текстовой ролевой от видеоигры заключается в том, что вместо графики и управления в ней используются слова, а условия для игры создаются не компьютером, а живым человеком (которого, к слову, зовут мастер, но к этому вопросу мы ещё вернёмся). То есть, чтобы заставить своего персонажа сделать что-то, тебе нужно не на кнопки управления нажимать, а описывать нужные действия. И к чему привели действия твоего персонажа (и, соответственно, твои действия), тебе сообщит не картинка на экране, а, опять же-таки, текст.

В: "Мой персонаж"? Ты имеешь в виду Краша?
О: И да, и нет. С одной стороны, теоретически ты можешь поиграть и за Краша. С другой - я не могу доверить его любому игроку, да и к тому же игроков много, а Краш один. Поэтому своего персонажа тебе нужно придумать самому. Представь, что ты разработчик новой игры про Краша. Напряги воображение! И тогда у тебя всё получится.

В: Ну ни фига себе у тебя запросы! Думаешь, это так просто - создать персонажа?!
О: Если ты делаешь это впервые - конечно, это сложно. Но я уверен, что ты справишься! Посмотри хотя бы анкеты других персонажей.

В: Я хочу поиграть за Краша/Коко/Любого другого канонического персонажа!
О: Тогда тебе лучше обсудить этот вопрос со мной лично. Свяжись со мной через личные сообщения. Но учти: только очень хорошему ролевику может быть позволено играть за канонических персонажей!

В: Я придумал(а) персонажа, которым хочу играть. Что дальше?
О: Напиши и опубликуй его анкету в разделе "Анкеты". В этой теме ты найдёшь детальную инструкцию касательно того, как создавать анкеты. Когда закончишь - подожди, пока мастер (то есть, я) одобрит твою анкету. Только не забывай, что обслуживанием ролевой занимается живой человек, который не может круглые сутки следить за появлением новых анкет. Запасись терпением, пожалуйста :з

В: Так всё-таки, кто такой мастер? Чем конкретно он занимается?
О: Создаёт приключения на твою пятую точку. Также он выполняет многие другие функции - например, прописывает погоду и время суток, или отыгрывает персонажей, которым не досталось (или не положено) игрока. Проще говоря, мастер - это ведущий. Иногда мастера также называют ДМ (DM; "Dungeon Master") или ГМ (GM; "Game Master"). Вот, пожалуй, и всё, что тебе нужно знать для начала; остальное выяснишь в процессе игры.

В: Моя анкета одобрена. Уже можно начинать игру?
О: Почти. Проверь личные сообщения - там должно быть одно от меня. Если его нет, просто жди (хотя если нет долго, можешь и поторопить меня; обычно я не забываю о таких вещах, но мало ли?). Я задам тебе несколько вопросов (исключительно приятных!), после чего выпишу направление в нужную ветку.

В: Что ещё за ветки? Я тебе макака, что ли, чтобы по веткам прыгать?
О: Ну, теоретически ты таки можешь создать персонажа-обезьяну... Нет. Под веткой имеется в виду своего рода личная тусовка твоего персонажа. Игровой сервер, если тебе угодна такая трактовка. Именно там ты и будешь отыгрывать своего персонажа. Однако в твою ветку вполне могут заявиться другие игровые персонажи (в случае, если ты встретишь их в мире), иногда даже против твоей воли. При возникновении необходимости ты также можешь "переехать" в другую ветку - она не привязывается ни лично к тебе, ни к твоему персонажу.

В: Что значат слова "отыгрывать" и "отыгрыш"?
О: Они значат описание действий своего персонажа. На самом деле у этих слов несколько более широкий смысл, но он постепенно откроется тебе сам собой в процессе игры.

В: Окей, меня прописали в такую-то ветку. А дальше-то что делать?
О: А дальше ты красиво, литературным языком рассказываешь, что делает/говорит/думает твой персонаж. Ещё раз: ты рассказываешь про персонажа, а не про себя! Используй третье лицо! Кроме того, есть одно ограничение: рассказывать ты можешь только про своего персонажа. То есть, например, ты можешь написать, что твой персонаж что-то сказал, но не можешь написать, что его услышали. Можешь написать, что твой персонаж ударил кого-то, но не можешь написать, что он попал. Результаты твоих действий всегда прописывает мастер - то есть, я. В некоторых особых случаях (как в случае "персонаж А сказал - персонаж Б услышал) их прописывает другой игрок (что автоматически означает, что в аналогичных случаях это ты прописываешь результаты действий другого игрока).

В: Ой, вот с литературным языком у меня плоховато. Постоянно с ошибками пишу...
О: Ничего страшного! У нас тут ролевая игра, а не чёртова книга - литературные критики не нагрянут. Можешь отыгрывать, как умеешь. Но по возможности всё же стремись делать это как можно лучше :з

В: Ты упоминал каких-то "игровых персонажей". А что, бывают неигровые?
О: Бывают. Неигровыми персонажами, или NPC ("Non-Playable Character"), называются персонажи, находящиеся под управлением мастера. Игровые персонажи, или PC ("Playable Character") - это те, которыми управляют обычные игроки.

В: В описании всех веток я вижу какую-то "последовательность". Что это такое, как её читать и зачем она нужна?
О: Последовательность - список игроков, играющих в данной ветке. Однако висит он не просто для красоты. Дело в том, что каждый игрок имеет право сделать только один ход между двумя ходами мастера. На практике это выглядит следующим образом: если ты играешь один - значит, мы с тобой, ходим по очереди. Если в ветке два игрока (скажем, А и Б) - каждый из них может походить после хода мастера один раз, в любой последовательности ("Мастер -> А -> Б -> Мастер" либо "Мастер -> Б -> А -> Мастер). Аналогична схема с тремя игроками (А, Б и В): либо "Мастер -> А -> Б -> В -> Мастер", либо "Мастер -> А -> В -> Б -> Мастер", либо "Мастер -> Б -> А -> В -> Мастер", либо ещё три варианта, которые я не упомяну, ибо тут уж и так простыня. Соответственно при увеличении числа игроков число возможных комбинаций растёт в геометрической прогрессии. Последовательность нужна для того, чтобы уравнять в правах более и менее активных игроков (т.е. не давать тем, кто ходит раз в пять минут, "обгонять" тех, кто ходит раз в сутки). Обрати внимание на то, что в зависимости от обстоятельств последовательность может нарушаться - при необходимости кого-то (или даже всех, кроме одного игрока!) могут пропустить. Однако делается это только с разрешения мастера.

В: Я буду отсутствовать несколько дней - буду гостить у бабушки/готовиться к экзаменам/молиться Макаронному Монстру...
О: Обязательно сообщи мне! Особенно - если играешь не один. Мы можем придумать какое-то решение, но в любом случае не стоит задерживать других игроков.

В: Я не знаю, как мне ходить в ролевой.
О: Можешь просто пропустить ход. Для этого просто напиши об этом в теме, где ты играешь и где настал твой ход. Да, вот так просто - "я пропускаю ход". Ну, и в спойлер ещё это возьми, если не впадлу. Но имей в виду: если ты пропускаешь ход - это значит только то, что твой персонаж не предпринимает никаких активных действий. Поэтому крайне не рекомендую пропускать его посреди боя с опасным противником или ещё в какой-нибудь ситуации такого рода.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ

В: Где я могу почитать свод правил?
О: Нигде. Его не существует. Грубо говоря, единственный закон в ролевой - воля моей левой пятки.

В: То есть, ты можешь творить в ролевой всё, что тебе вздумается?
О: Ну... вроде того. Но я отнюдь не кровавый тиран. Моя единственная задача - развлекать народ (ну ладно, и себя заодно, но народ таки важнее). Поэтому, пожалуйста, поверь: добрый и милый диктатор гораздо лучше, чем толстенный и не всегда актуальный свод правил. А если не веришь - я убью тебя и надругаюсь над твоим трупом при помощи ржавых вил и старых сапог

В: И что будет, если я чем-то не угожу твоей левой пятке?
О: Ничего особенного. Я просто по-хорошему объясню, что ты делаешь не так и почему не надо так делать. А также (если есть необходимость) - как делать правильно. Какие-то меры будут приняты только по отношению к тем, кто предпочтёт демонстративно не понимать слов.

В: Мне можно играть только одним персонажем?
О: Нет. Персонажей разрешается создавать сколько угодно - для того и создаётся отдельная тема для каждого игрока.

В: Ага! Значит, я могу создать толпу персонажей, объединить их в команду и нагибать всех, тупо заваливая врагов числом?
О: Теоретически - да. Но поверь: ты не захочешь узнать, ЧТО тебя ждёт за такой подход к игре.

В: А что, если я создам одного имбового персонажа, который просто хочет убивать всех, и...
О: Ответ аналогичен. Все игроки, намеренно портящие игру другим, будут расстреляны из реактивного говномёта во имя Луны Добра и Справедливости!

В: Я хочу основать свою собственную геройскую (злодейскую?) организацию/построить эпичную космическую мегапушку/набить морду главному плохому/продолжить список по своему усмотрению...
О: Сообщи мне об этом! В ЛС, разумеется. Если я знаю твои намерения - вполне возможно, я помогу тебе их осуществить. Всё строго конфиденциально - другие игроки ни о чём не узнают, если ты им не проболтаешься.

В: Что будет, если мой персонаж умрёт? Я больше не смогу им играть?
О: Я стараюсь любой ценой свести к минимуму число жертв среди игровых персонажей, поэтому твой персонаж вряд ли умрёт. Но вместе с тем я стараюсь не слишком грубо насиловать логику и здравый смысл, поэтому, пожалуйста, облегчи мне работу и будь осторожен :з

В: Я всадил во врага очередь из пулемёта, а он просто отряхнулся и пошёл дальше! Какого Хо Ши Мина?!
О: Дружище, ты играешь в ролевую по Крашу Бандикуту! Тут рулят еврейская физика и правило прикольности. Ну ладно, реализм более-менее присутствует, но всё же в ролевой всё далеко не так, как в реальной жизни.

В: Я уже играл(а) в одну из предыдущих версий ролевой. Можно перенести персонажа оттуда?
О: Да, конечно! Для большинства персонажей достаточно будет просто подогнать старую анкету под новый шаблон. Однако учти, что биографию персонажа, возможно, придётся изменить (в случае, если она не подойдёт под новый сеттинг).

В: Для биографии мне нужны дополнительные персонажи, которых я потом отыгрывать не буду. Скажем, родители персонажа. Или его родное племя, из которого его изгнали...
О: Коль скоро за этих персонажей не отвечаешь ты, за них отвечаю я. А персонажи разные бывают, в том числе и такие, которых я не смогу поместить в мир игры. Поэтому тебе стоит всё-таки спросить разрешения (опять-таки - лучше в ЛС, но можешь и в обсуждение написать, если прям очень хочется). Но по умолчанию можешь считать, что я тебе его дам.

В: Каков минимальный объём игрового хода?
О: Три символа, включая пробелы. Нет, серьёзно. Всегда старайся писать интересные и в меру объёмные посты, но если внутриигровая ситуация сложилась так, что тебя хватает на одно слово (и то междометие) - ходи как есть, тебя никто не осудит. По крайней мере, я не осужу.

В: А матюкаться можно?
О: Да, но только в прямой речи или мыслях персонажа. В описательной части - нельзя, она вообще должна быть написана в как можно более правильном литературном стиле. И в любом случае не перегибай с этим делом!

В: В ролевой есть какие-то механики? Ну, боёвочка там, прокачка, все дела...
О: Нет. Никаких. Они, конечно, делают игру интереснее, но вместе с тем тормозят её и ограничивают творчество. А ещё механики убили всех моих друзей в другой ролевой, и с тех пор я ловлю вьетнамские флешбеки при любом их упомина... ДЖОННИ, МАТЬ ТВОЮ, ОНИ НА ДЕРЕВЬЯХ!!!1!11

В: Я не понимаю, что происходит в ролевой. И вообще, она отличается от того, что я видел(а) в играх серии. Как мне здесь ориентироваться?
О: В этой теме есть описание сеттинга и наиболее значимых событий, произошедших в игре.

В: В ролевой есть нечто такое, что мне решительно не нравится...
О: Напиши об этом сюда. Опять же, я не могу гарантировать, что твоя проблема непременно будет решена и непременно так, как тебе нравится. Но я точно её рассмотрю и учту твоё мнение.

В: У меня появился вопрос, ответа на который здесь нет.
О: Решение аналогично - пиши сюда. Я непременно отвечу и (если решу, что твой вопрос может возникнуть у других игроков) дополню этот FAQ. Но сначала проверь FAQ для чайников. Разделение на "чайников" и "продвинутых" весьма условное, между этими понятиями нет чёткой границы, так что вполне возможно, что ответ на свой вопрос ты найдёшь в "чайничном" гайде.
Börk

Вернуться в «Административный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 мимодингодилов


  • Вы не можете писать в чате.
@ Neo_Kesha « Ср 6:02 am »
Да
@ Lemlog « Ср 1:48 am »
...а Аку-Аку всегда посылает спать ночью?
@ Neo_Kesha « Пн 5:49 am »
Ну, как минимум НеоТаня не сможет выполнить техническую работу над переводом. И если с видео еще можно разобраться, то шрифт пока не поменять вообще
@ Стеклорама « Вс 3:04 pm »
Мама, я не могу больше пить.
@ Стеклорама « Вс 3:04 pm »
8 января - вот наш новый ориентир.
@ Стеклорама « Вс 3:04 pm »
О, стата обновтлась
@ Стеклорама « Вс 3:01 pm »
Надо посмотреть.
@ Стеклорама « Вс 3:01 pm »
Или как там дело обстояло...
@ Стеклорама « Вс 3:00 pm »
Тык... погодите, а НеоТаня и НеоТаня - это один человек? Я имею в виду, это она автор не получившего развития Неона?
@ Стеклорама « Вс 2:54 pm »
И пусть нам станет стыдно. Хотя бы один раз за дело.
@ AUZAZURZ « Вс 11:22 am »
Чому би и нiт. Это работа, которая вполне под силу одному человеку. Было бы желание.
@ SemdeSmir « Вс 10:59 am »
А прикиньте, NeoTanya сейчас сделает финт ушами и за месяц выполнит всё, что нам не удалось за долгие годы? И мы будем обязаны ей за полный перевод Твина.
@ NeoTanya « Вс 9:19 am »
Почему я должна всё делать сама, пойду разбирать текст из катсцен который и так не разборчив как Кортекс говорил: *ТВОЁ ВРЕМЯ ВЫШЛО!!!* Извини Корти но это не так...
@ AUZAZURZ « Сб 8:26 pm »
Проще говоря, я уже не раз прокалывался по схеме, когда озвучил наперёд стопицот серий, а потом тебе руководитель релиза такой - "нууу эта, короче у нас там рейтинги упали, дальше озвучивать не будем, пшёлнах".
@ AUZAZURZ « Сб 8:25 pm »
Ога. А кроме того, я не первый год в фандабе и привык не озвучивать до тех пор, пока не будет убедительных доказательств того, что это не будет без толку.
@ Neo_Kesha « Сб 7:58 pm »
Нехватка времени, проблемы, неактуальость, отсутствие интереса и неоплачиваемость сейчас перевешивают энтузиазм
@ NeoTanya « Сб 6:34 pm »
Нео Кеша куда подевался? он же вроде переводил, и кстати, там уже есть перевод AUZAZURZ так что ждёшь? озвучивай! (Я не знаю озвучил ли ты ещё или нет, я просто немножка тупая...)
@ NeoTanya « Сб 6:18 pm »
Кстути Аузазурз, заставь кого нибудь перевести катсцены из Твинсанити, у нас что не будет озвучки?!
@ Lemlog « Пт 6:20 pm »
Нет. Парт.
@ AUZAZURZ « Пт 6:19 pm »
Пожалуй, я теперь и сам буду представляться исключительно в стиле "Я Цурц. Ауцацурц".
@ AUZAZURZ « Пт 6:19 pm »
Действительно. Хотя кого это волнует?
@ Lemlog « Пт 6:10 pm »
...номер-то у персонажа, а не у меня ):
@ AUZAZURZ « Пт 6:09 pm »
Да. Теперь ты можешь круто и пафосно представляться. "Я Лог. Лем Лог." с:
@ Lemlog « Пт 5:57 pm »
...зато теперь у меня номер 007 :D
@ AUZAZURZ « Пт 5:52 pm »
(Чёрт, это, наверное, выглядит очень странно. Такая принципиальность по отношению к вещам, которые я сам до конца не знаю, зачем ввёл...)
@ AUZAZURZ « Пт 5:50 pm »
Не, нельзя. Вопрос принципа.
@ Lemlog « Пт 5:50 pm »
...Но я не против, если что. Можно дать Кеше седьмой номер
@ Lemlog « Пт 5:46 pm »
Хм... Ну ладно, я поверю...
@ AUZAZURZ « Пт 5:46 pm »
Сначала я всегда принимаю тех персонажей, анкеты которых были опубликованы первыми
@ AUZAZURZ « Пт 5:45 pm »
Не-не-не
@ Lemlog « Пт 5:44 pm »
...мне кажется, или Парт хочет дать Кеше номер 007..?
@ Neo_Kesha « Пт 11:46 am »
:urducortex:
@ Canches « Ср 9:23 am »
урааа, форум перестал лагать
@ SemdeSmir « Пн 7:08 pm »
3ий чар готов.
@ SemdeSmir « Пн 12:59 pm »
Ёу, начало положено! Даже не верится. Ещё 5 лет назад я думал, что в ролёвки больше не игрок, а теперь я по сути открываю новую эпоху. Как же быстро меняются приоритеты.
@ SemdeSmir « Вс 6:48 pm »
Вкинут новый чар. Завтра последний.
@ Canches « Вс 12:14 pm »
AUZAZURZ писал(а): Ну, вообще-то ты вполне неплохой ролевик. По крайней мере, на Юнивёрсе у тебя были довольно интересные персонажи, да и в самой игре ты особо не тупил. Хотя сам ты, конечно, можешь считать себя нубом. В этом случае я просто скажу, что у ролки минимальный порог вхождения и к ней может присоединиться даже умственно отсталый пятиклассник.
ну да, я ж в первую влился тогда
@ AUZAZURZ « Сб 8:38 pm »
Йей!
@ SemdeSmir « Сб 8:15 pm »
1 чар вкинут. Остальные будут чуть попозже.
@ SemdeSmir « Сб 4:25 pm »
Ладно. Посмотрим, что у меня получится.
@ AUZAZURZ « Сб 4:07 pm »
Короче, если есть желание - запиливай, как сможешь. Можешь даже всех трёх сразу.
@ AUZAZURZ « Сб 4:06 pm »
Ну, вообще-то ты вполне неплохой ролевик. По крайней мере, на Юнивёрсе у тебя были довольно интересные персонажи, да и в самой игре ты особо не тупил. Хотя сам ты, конечно, можешь считать себя нубом. В этом случае я просто скажу, что у ролки минимальный порог вхождения и к ней может присоединиться даже умственно отсталый пятиклассник.
@ SemdeSmir « Сб 3:02 pm »
Я могу сейчас хоть 3ёх персонажей создать, но на это скорее всего уйдёт весь вечер, да и не уверен, нужен ли такой нубас, как я, в компании с такими про-ролевиками, как Кеша и Лемлог.
@ AUZAZURZ « Сб 2:18 pm »
:cortex: - твоё лицо, когда запилил ролку и тебе нужно хотя бы пять персонажей, чтобы нормально её начать, но все, кроме Кена и Лемоса в запое после НГ
@ Canches « Ср 4:40 pm »
И это мой 3 перс. Про 2 лучше не вспоминать.
@ Canches « Ср 4:39 pm »
И я там пытался игры связывать типо я умный
@ Canches « Ср 4:39 pm »
Я просто немного дебил
@ Canches « Ср 4:39 pm »
Да не, не.
@ AUZAZURZ « Ср 11:07 am »
Хочешь, мы вместе персонажа сгенерим?
@ AUZAZURZ « Ср 11:06 am »
И второй тоже. И третий. А ведь когда я начинал играть в ролевые, я вроде как был немного старше тебя.
@ AUZAZURZ « Ср 11:06 am »
Эй, Санчес, не отчаивайся. Мой первый персонаж был ненамного лучше.
@ Canches « Ср 6:47 am »
ну короче он прыгнул в вулкан и прыгнул...
@ Canches « Ср 6:47 am »
я ж говорил
@ DarkSamurai « Ср 4:38 am »
Просто пили всех)
@ SemdeSmir « Вт 7:27 pm »
Блин, у меня в голове столько всяких персонажей, но я не знаю, с кого бы начать.
@ AUZAZURZ « Вт 6:27 pm »
Хотя не! Годные примеры есть в старых анкетах. Я могу указать самые-самые годные (с моей точки зрения, ес-но) и объяснить, ПОЧЕМУ они годные. Надо?
@ AUZAZURZ « Вт 6:24 pm »
Тебе не обязательно переделывать всё. Но тогда, не знаю... добавь ему каких-нибудь забавных черт, что ли. Хотя лучше таки создать нового. Тут, правда, проблема в том, что игровых персонажей пока всего двое и тебе неоткуда взять пример.
@ AUZAZURZ « Вт 6:22 pm »
Нет, серьёзно. Сложно представить данного персонажа в сеттинге КБ. Во всяком случае, именно такого, какого ты описал. Он слишком серьёзный.
@ AUZAZURZ « Вт 6:21 pm »
Ты же понимаешь, что мне сейчас правда не хватает печати "это всё (фигня), переделывай"?
@ Canches « Вт 6:02 pm »
я сделаль, можете выделить всё и сказать исправить.

Кто в чате